ҚазҰУ ақпараттық порталы
Басты бет/ Жоғары оқу орнына дейінгі білім беру факультеті/ шетелдіктерге тілдік және жалпы білім беру кафедрасы/ Мацко Ирина Васильевна


Мацко Ирина Васильевна
Студенттер көзімен сауалнамалауынан жинаған баллы - 0.00 / 5.0
- ОПҚ рейтингінің нәтижесі

Жұмыс орны:
Факультет: жоғары оқу орнына дейінгі білім беру

Кафедра: шетелдіктерге тілдік және жалпы білім беру
Лауазымы: аға оқытушы

Педагогикалық қызметіь

Оқылатын пәндер
Сабақ кестесі

Оқу-әдістемелік материалдар

Пәндер атауы Тақырыбы Сипаттамасы
Қазақ / орыс тілі шет тілі ретінде (лексика-грамматикалық аспект)
Қазақ / орыс тілі шет тілі ретінде (лексика-грамматикалық аспект)
Қазақ / орыс тілі шет тілі ретінде (лексика-грамматикалық аспект)
Қазақ / орыс тілі шет тілі ретінде (лексика-грамматикалық аспект)
Казахский национальный университет им. аль-Фараби Факультет довузовского образования Кафедра языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ____________________ Жаппасов Ж.Е. "______"________ 2018 г. Силлабус осенний семестр 2018 - 2019 уч. год Академическая информация о курсе Код дисциплины Название дисциплины Тип Кол-во часов в неделю Кол-во кредитов ECTS Лек Практ Лаб KRIRP1202 Курс «Речевая практика» для уровня ПНП (А2-В1) OК Лектор Мацко Ирина Васильевна – старший преподаватель Офис-часы По расписанию e-mail kafinos2016@gmail.com Телефоны (727) 292-57-17 (внутр. 21-17) Аудитория 202 Академическая презентация курса Тип учебного курса - Курс «Речевая практика» является базовой дисциплиной обязательного компонента в образовательной программе иностранных слушателей. Цель курса: развивать языковую и коммуникативно-речевую компетенцию учащихся, изучающих русский язык, в диалогической и монологической речи в ситуациях социально-ориентированного общения. А) когнитивные: - применять изученный лексико-грамматический материал для формирования навыков говорения; - воспроизводить монологические высказывания, диалоги, тексты на заданные темы; - демонстрировать знание и понимание диалогической речи на базовом уровне; - запомнить готовые речевые модели речевого и невербального поведения; - аргументировать основные коммуникативные потребности при общении с носителями языка в объёме изученного материала. Б) функциональные: - анализировать предложенную языковую ситуацию, логику изложения информации, построения диалога; - применять языковые средства с учетом языковых и социокультурных норм страны, изучаемого языка; - интерпретировать услышанную информацию; -выбирать необходимый языковой материал, фонетические и интонационные средства языка; -практиковать в речевой деятельности использование лексико-грамматического минимума, усвоение которого необходимо для успешной коммуникации. В) системные: - выбирать необходимый лексико-грамматический материал и адекватную модель речевого поведения в конкретной ситуации общения; - составлять диалогическое высказывание из элементов реплик изученных диалогов; - генерировать анализ результатов полученных знаний, обобщать их в виде устных презентаций. Г) метакомпетенции: быть способным - к объективной оценке своих достижений; - осознавать необходимость формирования новых языковых компетенций и роль прослушанного курса в реализации индивидуальной траектории обучения. Д) социальные: - определять речевой посыл и адекватно реагировать на него; - аргументировать свои выводы и решения в процессе диалогического общения; - сообщать информацию, касающуюся речевой ситуации. Пререквизиты Для изучения курса «Речевая практика» уровня ПНП необходимы языковые знания и навыки русского языка на базовом уровне. Постреквизиты Применение полученных практических навыков в учебно-профессиональной деятельности социально-ориентированного общения. Литература и ресурсы Литература: 1. Уроки общения: учебное пособие по языковой адаптации для студентов-иностранцев начального этапа обучения / А.С. Айтпаева. – Алматы: Қазақ университеті, 2015. – 127с. 2. Контрольные задания по языковой адаптации: учеб. пособие для студентов – иностранцев / А.С. Айтпаева , Р.К. Дюсетаева, М.И. Акберди. – Алматы: Қазақ университеті, 2012. –121 с. 3. Слушайте. Спрашивайте. Отвечайте. Пособие по говорению. Диалогическая речь / Г.В. Беляева и др. – Москва, 2004г. -145с. 4. Lexicon. Словарь-шпаргалка для иностранцев, изучающих русский язык / Нуршаихова Ж.А., Ахмедова А.К. - Алматы: Жания - Полиграф, 2016. – 10 с. 5. Русские глаголы (функциональные модели): учебное пособие для студентов-иностранцев / Ахмедова А.К., Айтпаева А.С. – Алматы: Казақ университеті, 2017. –104с. Интернет-ресурсы: Готовые диалоги по русскому языку: ycilka.net/ dialog_rus.php Академическая политика курса в контексте университетских морально-этических ценностей Правила академического поведения: Обязательное присутствие на занятиях, недопустимость опозданий. Отсутствие и опоздание на занятия без предварительного предупреждения преподавателя оцениваются в 0 баллов. Обязательное соблюдение сроков выполнения и сдачи заданий (по СРС, рубежных, контрольных, проектных и др.), экзаменов. При нарушении сроков сдачи выполненное задание оценивается с учетом вычета штрафных баллов. Академические ценности: Академическая честность и целостность: самостоятельность выполнения всех заданий; недопустимость плагиата, подлога, использования шпаргалок, списывания на всех этапах контроля знаний, обмана преподавателя и неуважительного отношение к нему. (Кодекс чести студента КазНУ) Слушатели с ограниченными возможностями могут получать консультационную помощь по Э-адресу kafinos2016@gmail.com и телефону (727) 292-57-17 (внутр. 21-17). Политика оценивания и аттестации Критериальное оценивание: оценивание результатов обучения в соотнесенности с дескрипторами (проверка сформированности компетенций на рубежном контроле и экзаменах). Неделя Аудиторн. занят СРС Руб. контроль Экзамен Балл за неделю 1 5 5 2 5 5 3 5 15 20 4 5 5 5 5 15 20 6 5 5 7 5 10 25 40 ПЗ+СРСП+РК= 100 б. 8 5 Midterm Exam 5+100 . 9 5 10 5 10 5 5 11 5 10 15 12 5 5 13 5 10 15 14 5 5 15 5 10 20 40 ПЗ+СРСП+РК= 100 б. Экзамен 100 =100 б. Календарь реализации содержания учебного курса: Неделя Название темы (лекции, практического занятия, СРС) Кол-во ч. Макс. балл 1 Практическое занятие 1. Тема «Образование» Знакомство формальное/ неформальное ( познакомиться, представиться, представить, поинтересоваться жизнью). 4 5 2 Практическое занятие 2. Тема «Образование» На занятиях (вопросы обучения). Система образования в Казахстане, в стране обучаемого. КазНУ им. аль-Фараби. 4 5 3 Практическое занятие 3. Тема «Образование» В деканате, пишем заявление СРСП№1 Сдача СРС №1 Тема «Образование» 4 5 15 4 Практическое занятие 4. Тема « Ориентация в пространстве, поездка» 4 5 5 Практическое занятие 5. Тема « Ориентация в пространстве, поездка» Транспорт, проезд на транспорте, покупка авиа-/железнодорожных билетов. СРСП №2 Сдача СРС 1« Ориентация в пространстве, поездка» 5 15 6 Практическое занятие 6 Тема «Кухня народов мира» Покупки продуктов, заказ еды . Кухни народов мира. Рецепты. 4 5 7 Практическое занятие 7. Тема «Покупки и мода» Покупки вещей: обувь, одежда. Мода. СРСП № 3 Сдача СРС Тема «Покупки и кухня народов мира» 4 5 10 Рубежный контроль №1. 25 8 Практическое занятие 8. Тема «Здоровье» Посещение поликлиники, вызов врача, беседа с врачом, покупка лекарства 4 5 Midterm Exam 100 9 Практическое занятие 9. Тема «Внешность и характер» Внешность, характер, посещение салона красоты. СРСП №4 Сдача СРС №2 Тема «О здоровье, внешности и характере» 4 5 10 10 Практическое занятие 10. Тема « Праздники» Праздники в Казахстане, культурные традиции» 4 5 11 Практическое занятие 11. Тема « Праздники» Праздники в разных странах. СРСП №5 Сдача СРС №3, задания 1 4 5 10 12 Практическое занятие 12. Тема «Увлечения» Спорт. Спортивный инвентарь напрокат. 4 5 13 Практическое занятие 13. Тема «Увлечения» Музыка. Известные композиторы и музыканты разных стран. СРСП№6 Сдача СРС№4, задание 1 4 5 10 14 Практическое занятие 14 Тема «Увлечения» Кино. Известные фильмы и актёры. 4 5 15 Практическое занятие 15 Тема « Разговор по телефону» Приглашение, поздравление, запрашивание информации по телефону, заказ еды/ билетов , вызов скорой помощи, полиции по телефону. СРСП№7 Сдача СРС №4 Тема « Разговор по телефону» 4 5 10 15 Рубежный контроль №2. 20 Преподаватель Мацко И.В. Зав. кафедрой Ихсангалиева Г.К. Председатель методбюро факультета Тилеужанова Г.Т.
Қазақ / орыс тілі шет тілі ретінде (лексика-грамматикалық аспект)
Темы и задания к практическим занятиям по дисциплине «Говорение» Осенний семестр 2018-2019 учебный год уровень ННП (А1). Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень)/ Антонова В.Е. и др. – М., СПб., 2013. -343с. Название темы Цель Типология заданий Результаты обучения Практическое занятие 1. Урок 1. 1) Как назвать человека, указать на предмет; 2) Как выяснить / сообщить местонахождение предмета /лица ( Кто/Что где? - тут, там) Постановка произношения звуков, написание букв. Усвоить артикуляцию русских звуков, звуко- буквенные соответствия при чтении, адекватно реагировать на реплики собеседника. Прослушать и повторить; их; задать вопросы друг другу, ответить на вопросы, принять участие в мини диалоге. Способен правильно артикулировать;воспринимать и воспроизводить минимальную информацию.; назвать человека, выяснить / сообщить местонахождение предмета /лица Практическое занятие 2. Урок 2. 1) Как назвать лицо/ предмет; 2) Приветствие. Выражение благодарности; 3) Выражение времени (Когда?- Утром, вечером) Закрепить изученный материал по фонетике. Усвоить правила чтения, отработать навыки говорения с опорой на речевые образцы. Усвоить особенности ударения и ИК. Ввести и закрепить новую лексику. Правильно повторить за преподавателем слова; ответить на вопросы, составить аналогичные; воспроизвести фразы с правильной интонацией и ударением. Способен: правильно артикулировать и различать звуки; акцентировать слова; выразить приветствие, благодарность; назвать лицо/ предмет, время суток. Практическое занятие 3. Урок 3. 1) Как поздороваться/ попрощаться; 2) Как сказать о погоде (холодно, жарко); 3) Как сказать о возможности/ невозможности действия (можно/нельзя); 4) Как выяснить принадлежность. СРСП 1. Сдача СРС 1, Задания 1, 2. Работа над артикуляцией звуков, ИК. Отработать лексический минимум урока. Инициировать диалог; выработать навыки говорения с опорой на рисунки ; адекватно реагировать на реплики собеседника. Прослушать и повторить слова; прослушать ряд слов и поднять руку, когда услышат заданный звук; прочитать слова м затем воспроизвести их по памяти; принять участие в диалоге. Способен: звуки; акцентировать слова; уметь пользоваться изученным лексико-грамматическим материалом; инициировать и завершать диалог в пределах изученных тем . Практическое занятие 4. Урок 4. 1) Как сказать о местонахождении лица/ предмета (Где? - слева, справа, здесь); 2) Как выразить просьбу (Извини(те), покажи(те), дай(те), позвони(те), скажи(те) 3) Выражение времени (Когда? - осенью, зимой, весной, летом). Постановка произношения звуков. Закрепить лексический минимум урока; адекватно реагировать на реплики собеседника; выражать коммуникативные намерения в миним. наборе речевых ситуаций с прав. интонацией. Имитировать услышанные слова, фразы; назвать опорную реплику к данной ответной; прочитать текст; ответить на вопросы, составить микротекст. Способен: различать звуки; пользоваться изученным лексико-грамматич. материалом; воспроизводить устные высказывания; инициировать и завершать диалог в пределах изученных тем. Практическое занятие 5. Урок 5. 1) Как узнать/сообщить о роде занятий (Кто он? - Он врач); 2) Как уточнить информацию о ком-л. / о чём- л. (Ты знаешь, когда наш урок? – Завтра утром.) СРСП 2. Сдача СРС 1. Задания 3, 4. Правильно произносить звуки; инициировать диалог, выражать коммуникативные намерения в минимальном наборе речевых ситуаций; уметь уточнять информацию и адекватно реагировать на реплики собеседника. Воспроизвести скороговорки; составить диалог по образцу; разыграть диалог по ролям; составить предложения ; описать картинку (фото). Способен: продемонстрировать произносительные навыки; умения пользоваться изученным лексико-грамматическим материалом; инициировать и завершать диалог; понимать и адекватно реагировать на реплики собеседника. Практическое занятие 6 Урок 6. Повторение с элементами контроля. Повторение лексико-грамматического минимума. Обобщить и повторить пройденный материал, проверить уровень владения произносительными навыками, знания грамматического материала в говорении, чтении. Составить диалоги по предложенным ситуациям, используя изуч. лексику и грамм-ку, составить микротексты по предложенной теме. Способен: продемонстрировать произносительные навыки, знание лексико-грамматического материала, читать вслух бегло и правильно, понимать содержание. Практическое занятие 7. Урок 7. 1) Как узнать стоимость вещи, предмета (Сколько стоит /стоят? что); 2) Качественное определение предмета (Какой?/Какая?/Какое?/Какие?); 3) Рассказ о себе и родном городе; 4) Как выразить отношение к предмету (Кому нравится / не нравится что)); 5) Как выразить причину (Почему? – потому что). СРСП 3. Сдача СРС 2. Задания 1, 2 Рубежный контроль 1 Развить навыки фонематич. слуха; выработать навыки согласования в роде и числе прилагательных с сущ.; употреблять изученный лексико-грам. материал в речи в ситуациях общения. Развить навыки диалогической речи. Строить монологическое высказывание репродуктивного типа на основе текста-диалога Определить количество предложений в прослушанном тексте; построить свои высказывания с сохранением нужной интонации; выполнить лексико-грамматические задания; аргументировать причину, подготовить монологическое высказывание. Способен: правильно артикулировать гласные звуки в безударных позициях; воспроизводить ритмику слов и словосочетаний; продемонстрировать знание лексико-грамматического материала, речевых конструкций, трансформировать грамматический материал, сформулировать вопрос. Чтение: бегло читать вслух и понимать небольшие тексты Практическое занятие 8. Урок 8. 1) Как сообщить о действии в наст.вр. ; 2) Как выяснить, когда совершается действие; 3) Как дать характеристику действия (хорошо, (не)плохо, немного); 4) Как выразить причину действия. (Почему? – потому что); 5) Как выразить восхищение (Какой красивый город!);6) Как узнать/сообщить о местонахождении предмета /лица;7) Как узнать место нахождения/ действия (Что находится где? Кто что делает где? Развить произносительные навыки. Употреблять изуч. лексико-грам. материал в речи в ситуациях общения. Строить монологическое высказывание. Развить навыки диалогич. речи; выражать коммуникативные намерения в миним. наборе речевых ситуаций; уметь адекватно реагировать на реплики собеседника; использовать основные РК Чтение вслух предложений с увеличивающимся количеством компонентов. Выполнение лексико-грамматических заданий. Составить диалог по ситуации. Трансформировать диалог в монолог. Восстановить диалог по данным репликам. Способен: правильно артикулировать звуки; продемонстрировать знание лексико-грамматического материала, сформулировать вопрос; оформлять высказывания в рамках изученного лексико-грамматического материала. Продемонстрировать понимание содержание текста. Практическое занятие 9. Урок 9. 1) Как сообщить о действии в наст.вр. ; 2) Как выяснить, владеет ли собеседник языком (Кто говорит по-русски… как?); 3) Национальность ; 4)Как выразить отношение к лицу, предмету и действию (Кто любит что? Кто любит кого? Кто любит что делать);5)Как выразить причинно-следственные отношения ( Сегодня холодно, поэтому я не гуляю) СРСП 4. Сдача СРС 2. Задания 3, 4 Употреблять изуч. лексико-грам. материал в речи в ситуациях общения. Составить монологич. высказывание на основе диалога /текста; выразить отношение к лицу, предмету и действию, выразить причинно-следственные отношения; адекватно реагировать на реплики собеседника. Проговаривание скороговорок. Чтение текста с ограничением времени. Выполнить лексико-грамматические задания. Составить монологическое высказывание на основе текста «Семья дома». Составить диалог- расспрос. Способен: имитировать и самостоятельно воспроизводить интонационные конструкции , правильно произносить и различать звуки; понимать собеседника, адекватно реагировать на его реплики; инициировать и завершать диалог, изложить содержание текста своими словами. Практическое занятие 10. Урок 10 1) Как сказать о действии, которое было в прошло; 2) Как сказать о присутствии где-л.в прошлом (Кто был/ не был где когда?); 3) Как сказать о времени и месте события в прошлом (Когда где было что?);4) Как указать направление движения (куда идти/ ехать); 5) Вид транспорта ( ехать на чём) Развить произносительные и речевые навыки и умения на основе речевых образцов; употреблять изуч. материал в ситуациях общения; составить монологическое высказывание на основе диалога / текста; адекватно реагировать на реплики собеседника. Воспроизвести скороговорки; прочитать и сравнить предложения, воспроизвести их на память; трансформ. диалог в монолог и монолог в диалог; озвучить текст, вставив вместо рисунков слова. Способен: правильно произносить словосочетания с предлогами; понимать и употреблять предложения с глаголами движения; Продемонстрировать понимание содержание текста, принять участие в диалоге. Практическое занятие 11. Урок 11. 1)Как сказать о факте совершения действия и его результативности (Кто сделал что); 2) Как узнать точное время (Сколько сейчас времени? Который час?); 3) Как сообщить о длительности действия (Кто что делал сколько времени/ как долго); 4) Как сообщить о времени действия/ события (Кто что (с)делал когда); 5) Как выразить желание и возможность ( Кто хочет / может что (с)делать); 6) Как выразить планы, намерение (Кто хочет пойти куда/ к кому). СРСП 5. Сдача СРС 3. Задания 1, 2 Развить произносительные и речевые навыки и умения на основе речевых образцов; сопоставить ситуации употребления глаголов НСВ-СВ, применить в речи новый лексико-грамматический материал; составить монологич. высказывание на основе текста; адекватно реагировать на реплики собеседника; использовать основные речевые конструкции и штампы в объёме темы. Воспроизвести диалог, соблюдая правильную интонацию. Описать ситуацию, задать вопросы, уточнить. Передать содержание текста от разных лиц – героев текста. Способен: правильно произносить словосочетания ; продемонстрировать знание лексико-грамматического материала, речевых конструкций, знание речевого поведения в типичных ситуациях общения; сформулировать вопрос; трансформировать текст и диалог. Практическое занятие 12. Урок 12. 1) Как сказать о наличии /отсутствии чего-л. у кого-л./где-л. в настоящ. и прошедшем времени (У кого/ где есть / нет…; нет, не было, не будет); 3) Как сказать о кол-ве лиц и предметов (2-4); 4) Как выяснить исходный пункт движения (Кто приехал / пришёл откуда).; 5) Как обознач. начало и конец движения (поехать / приехать, пойти/ прийти);6) Как сказать о времени совершения действия. Развить произносительные и речевые навыки и умения на основе речевых образцов; применить в речи новый лексико-грамматический материал; адекватно реагировать на реплики собеседника; использовать основные РК; развить навыки диалогич. и монологич. речи. Прочитать, воспроизвести словосочетания. Подтвердить, уточнить, информацию. Повторить вопрос, составить вопрос; адекватно ответить на вопрос; использовать времена глагол. в монологич. высказывании, диалогическом общении Способен: правильно произносить слова и словосоч.; воспроизвод. ритмику слов, ИК; использовать лексико-грамматический материал в ситуациях общения; трансформировать грамматический материал.; адекватно реагирует на реплики собеседника, правильно формулирует вопрос. Практическое занятие 13. Урок 13. 1) Как сказать о действии в будущем; 2) Как назвать адресат действия; 3) Как выразить отношение к чему-либо (Кому нравится что / что делать); 4) Как выяснить возраст; 5) Как сказать о необходимости сделать что-л. (надо/нужно). СРСП 6. Сдача СРС 3. Задания 3,4. Отработать изученную лексику урока ; составить монологическое высказывание/ диалог на основе текста; адекватно реагировать на реплики собеседника; использовать основные речевые конструкции и штампы в объёме темы. Выполнить лексико-грамматические задания. Составить диалоги. Восстановить прочитанный текст по картинкам; дать развернутые ответы на вопросы, составить монологическое высказывание. Способен: использовать лексико-грамматический материал в ситуациях общения; выбрать нужную информацию из текста, передать информацию с использованием изученного лексико-грамматического материала. Практическое занятие 14. Урок 14 1) Как назвать лицо, совместно с которым совершается действие (Кто с кем что делает/ делал/ будет делать); 2) Как сообщить о роде занятий (Кто был/ будет кем);3) Как сказать об объекте речи ( Кто говорит / думает/… о ком/ о чём ) Активизировать в речи уже изуч. лексико-грамматический материал; закрепить новую лексику урока; развить речевые навыки и умения на основе речевых образцов урока; состав. монологическое высказывание/ диалог на основе текста;. Проговорить по памяти скороговорки, убыстряя темп. Выразить свое отношение к чему-либо. Составить диалоги по заданным ситуациям. Составить рассказ по теме прочитанного текста. Способен: использовать лексико-грамматический материал в ситуациях общения; трансформировать грамматический материал, сформулировать вопрос; выбрать нужную информацию из текста, передать информацию. Практическое занятие 15. Урок 15. Обобщение и повторение изученного материала СРСП 7. Сдача СРС 4. Задание 1, 2. Рубежный контроль №2. Итоговый контроль. Повторить и обобщить изученный материал, принять участие в диалоге, составить монологическое высказывание в соответствии с заданной темой. Обобщить изученный материал, составить монологическое высказывание, сделать выводы, дать оценку. Способен продемонстрировать произносительные навыки, знание лексико-грамматического материала в предложенных ситуациях, понимание текста. Учебная литература. 1. Программа по русскому языку как иностранному, элементарный уровень, базовый уровень, первый сертификационный уровень. – М., 2001. 2. Антонова В.Е., Нахабина М.М., Толстых. Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень). – М., СПб., 2013. 3. Нуршаихова Ж.А., Ахмедова А.К. Лексикон. – Алматы, 2016. 4. М.Н. Баринцева и др. Шкатулочка: Пособие по чтению для иностранцев, начинающих изучать русский язык (элементарный уровень). – М.: Русский язык. Курсы, 2010. - 144 с. 5. Булгакова Л.И., Захаренко И.В., Красных В.В. Мои друзья падежи. Грамматика в диалогах. – М., 2014. – 216с. Преподаватель Мацко И.В.
Қазақ / орыс тілі шет тілі ретінде (лексика-грамматикалық аспект)
Қазақ / орыс тілі шет тілі ретінде (лексика-грамматикалық аспект)
Қазақ / орыс тілі шет тілі ретінде (лексика-грамматикалық аспект)
Қазақ / орыс тілі шет тілі ретінде (лексика-грамматикалық аспект)