Главная / Факультет довузовского образования (колледж, профильная школа) / Языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев / Мацко Ирина Васильевна

Мацко Ирина Васильевна

Должность: Ст.преподаватель
Кафедра языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев
Скрыто
       Мацко Ирина Васильевна 1957 года рождения, русская, образование высшее. Мацко И. В окончила филологический факультет КазГУ им. Кирова С. М. в 1981 году по специальности «филолог, преподаватель русского языка и литературы». Научно-педагогический стаж более 40 лет. В КазНУ имени аль-Фараби работает с 1988 года. Имеет более 80 научных и научно-методических публикаций, 3 учебно-методических пособия, принимала участие в разработке типовой, учебных, рабочих программ, тестов. Участвует в международных конференциях и методических семинарах, Повышала квалификацию на ФПК при УДН им. П. Лумумбы (сентябрь – декабрь 1994 года) г. Москва, прошла двухгодичные курсы английского языка (1992-1994 г.) при институте иностранных языков г. Алматы. Дважды (июнь 2000 и июнь 2001 г.г.) проходила обучение по лингвометодическому тестированию для РКИ при Санкт- Петербургском университете. В июне 2002 года прошла курсы повышения квалификации при институте русского языка им. А.С. Пушкина г. Москва, была командирована в Северо-Западный педагогический университет (сентябрь 2004 - июль 2005 г.г.) КНР. В 2012 г. прошла курсы повышения квалификации при КазНУ им. аль-Фараби. Опыт работы в иностранной аудитории по дисциплинам: практический курс русского языка (уровни А1, А2, В1, В2, С), курс речевой адаптации по русскому языку, интенсивный курс русского языка, язык СМИ, язык делового общения, курс по научному стилю речи . Обучение вела как оффлайн, так и онлайн. Имеет опыт работы в Международной образовательной программе Американских Советов «Flagship-Флагман» (Language Flagship – это государственный образовательный проект США) в КазНУ им. аль-Фараби ( с 2014 года по 2021 год) в университете КИМЕП «World Languages and Preparatory Program» (с 2020 г.-2023г.), в Образовательном центре РКИ американским студентам, изучающим русский язык по договору между Американскими Советами и КазНУ им. аль- Фараби. В связи с вышеизложенным, прошу принять Мацко Ирину Васильевну должность старшего преподавателя кафедры языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев.
Первое высшее образование
Образовательное учреждение Квалификация Дата окончания
КазНУ им. аль-Фараби Высшее 1981
Название файла Заголовок Описание
Казахский/русский язык как иностранный (лексико-грамматический аспект)
Казахский/русский язык как иностранный (лексико-грамматический аспект)
Казахский/русский язык как иностранный (лексико-грамматический аспект)
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение)
Казахский/русский язык как иностранный (лексико-грамматический аспект)
Казахский национальный университет им. аль-Фараби Факультет довузовского образования Кафедра языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ____________________ Жаппасов Ж.Е. "______"________ 2018 г. Силлабус осенний семестр 2018 - 2019 уч. год Академическая информация о курсе Код дисциплины Название дисциплины Тип Кол-во часов в неделю Кол-во кредитов ECTS Лек Практ Лаб KRIRP1202 Курс «Речевая практика» для уровня ПНП (А2-В1) OК Лектор Мацко Ирина Васильевна – старший преподаватель Офис-часы По расписанию e-mail kafinos2016@gmail.com Телефоны (727) 292-57-17 (внутр. 21-17) Аудитория 202 Академическая презентация курса Тип учебного курса - Курс «Речевая практика» является базовой дисциплиной обязательного компонента в образовательной программе иностранных слушателей. Цель курса: развивать языковую и коммуникативно-речевую компетенцию учащихся, изучающих русский язык, в диалогической и монологической речи в ситуациях социально-ориентированного общения. А) когнитивные: - применять изученный лексико-грамматический материал для формирования навыков говорения; - воспроизводить монологические высказывания, диалоги, тексты на заданные темы; - демонстрировать знание и понимание диалогической речи на базовом уровне; - запомнить готовые речевые модели речевого и невербального поведения; - аргументировать основные коммуникативные потребности при общении с носителями языка в объёме изученного материала. Б) функциональные: - анализировать предложенную языковую ситуацию, логику изложения информации, построения диалога; - применять языковые средства с учетом языковых и социокультурных норм страны, изучаемого языка; - интерпретировать услышанную информацию; -выбирать необходимый языковой материал, фонетические и интонационные средства языка; -практиковать в речевой деятельности использование лексико-грамматического минимума, усвоение которого необходимо для успешной коммуникации. В) системные: - выбирать необходимый лексико-грамматический материал и адекватную модель речевого поведения в конкретной ситуации общения; - составлять диалогическое высказывание из элементов реплик изученных диалогов; - генерировать анализ результатов полученных знаний, обобщать их в виде устных презентаций. Г) метакомпетенции: быть способным - к объективной оценке своих достижений; - осознавать необходимость формирования новых языковых компетенций и роль прослушанного курса в реализации индивидуальной траектории обучения. Д) социальные: - определять речевой посыл и адекватно реагировать на него; - аргументировать свои выводы и решения в процессе диалогического общения; - сообщать информацию, касающуюся речевой ситуации. Пререквизиты Для изучения курса «Речевая практика» уровня ПНП необходимы языковые знания и навыки русского языка на базовом уровне. Постреквизиты Применение полученных практических навыков в учебно-профессиональной деятельности социально-ориентированного общения. Литература и ресурсы Литература: 1. Уроки общения: учебное пособие по языковой адаптации для студентов-иностранцев начального этапа обучения / А.С. Айтпаева. – Алматы: Қазақ университеті, 2015. – 127с. 2. Контрольные задания по языковой адаптации: учеб. пособие для студентов – иностранцев / А.С. Айтпаева , Р.К. Дюсетаева, М.И. Акберди. – Алматы: Қазақ университеті, 2012. –121 с. 3. Слушайте. Спрашивайте. Отвечайте. Пособие по говорению. Диалогическая речь / Г.В. Беляева и др. – Москва, 2004г. -145с. 4. Lexicon. Словарь-шпаргалка для иностранцев, изучающих русский язык / Нуршаихова Ж.А., Ахмедова А.К. - Алматы: Жания - Полиграф, 2016. – 10 с. 5. Русские глаголы (функциональные модели): учебное пособие для студентов-иностранцев / Ахмедова А.К., Айтпаева А.С. – Алматы: Казақ университеті, 2017. –104с. Интернет-ресурсы: Готовые диалоги по русскому языку: ycilka.net/ dialog_rus.php Академическая политика курса в контексте университетских морально-этических ценностей Правила академического поведения: Обязательное присутствие на занятиях, недопустимость опозданий. Отсутствие и опоздание на занятия без предварительного предупреждения преподавателя оцениваются в 0 баллов. Обязательное соблюдение сроков выполнения и сдачи заданий (по СРС, рубежных, контрольных, проектных и др.), экзаменов. При нарушении сроков сдачи выполненное задание оценивается с учетом вычета штрафных баллов. Академические ценности: Академическая честность и целостность: самостоятельность выполнения всех заданий; недопустимость плагиата, подлога, использования шпаргалок, списывания на всех этапах контроля знаний, обмана преподавателя и неуважительного отношение к нему. (Кодекс чести студента КазНУ) Слушатели с ограниченными возможностями могут получать консультационную помощь по Э-адресу kafinos2016@gmail.com и телефону (727) 292-57-17 (внутр. 21-17). Политика оценивания и аттестации Критериальное оценивание: оценивание результатов обучения в соотнесенности с дескрипторами (проверка сформированности компетенций на рубежном контроле и экзаменах). Неделя Аудиторн. занят СРС Руб. контроль Экзамен Балл за неделю 1 5 5 2 5 5 3 5 15 20 4 5 5 5 5 15 20 6 5 5 7 5 10 25 40 ПЗ+СРСП+РК= 100 б. 8 5 Midterm Exam 5+100 . 9 5 10 5 10 5 5 11 5 10 15 12 5 5 13 5 10 15 14 5 5 15 5 10 20 40 ПЗ+СРСП+РК= 100 б. Экзамен 100 =100 б. Календарь реализации содержания учебного курса: Неделя Название темы (лекции, практического занятия, СРС) Кол-во ч. Макс. балл 1 Практическое занятие 1. Тема «Образование» Знакомство формальное/ неформальное ( познакомиться, представиться, представить, поинтересоваться жизнью). 4 5 2 Практическое занятие 2. Тема «Образование» На занятиях (вопросы обучения). Система образования в Казахстане, в стране обучаемого. КазНУ им. аль-Фараби. 4 5 3 Практическое занятие 3. Тема «Образование» В деканате, пишем заявление СРСП№1 Сдача СРС №1 Тема «Образование» 4 5 15 4 Практическое занятие 4. Тема « Ориентация в пространстве, поездка» 4 5 5 Практическое занятие 5. Тема « Ориентация в пространстве, поездка» Транспорт, проезд на транспорте, покупка авиа-/железнодорожных билетов. СРСП №2 Сдача СРС 1« Ориентация в пространстве, поездка» 5 15 6 Практическое занятие 6 Тема «Кухня народов мира» Покупки продуктов, заказ еды . Кухни народов мира. Рецепты. 4 5 7 Практическое занятие 7. Тема «Покупки и мода» Покупки вещей: обувь, одежда. Мода. СРСП № 3 Сдача СРС Тема «Покупки и кухня народов мира» 4 5 10 Рубежный контроль №1. 25 8 Практическое занятие 8. Тема «Здоровье» Посещение поликлиники, вызов врача, беседа с врачом, покупка лекарства 4 5 Midterm Exam 100 9 Практическое занятие 9. Тема «Внешность и характер» Внешность, характер, посещение салона красоты. СРСП №4 Сдача СРС №2 Тема «О здоровье, внешности и характере» 4 5 10 10 Практическое занятие 10. Тема « Праздники» Праздники в Казахстане, культурные традиции» 4 5 11 Практическое занятие 11. Тема « Праздники» Праздники в разных странах. СРСП №5 Сдача СРС №3, задания 1 4 5 10 12 Практическое занятие 12. Тема «Увлечения» Спорт. Спортивный инвентарь напрокат. 4 5 13 Практическое занятие 13. Тема «Увлечения» Музыка. Известные композиторы и музыканты разных стран. СРСП№6 Сдача СРС№4, задание 1 4 5 10 14 Практическое занятие 14 Тема «Увлечения» Кино. Известные фильмы и актёры. 4 5 15 Практическое занятие 15 Тема « Разговор по телефону» Приглашение, поздравление, запрашивание информации по телефону, заказ еды/ билетов , вызов скорой помощи, полиции по телефону. СРСП№7 Сдача СРС №4 Тема « Разговор по телефону» 4 5 10 15 Рубежный контроль №2. 20 Преподаватель Мацко И.В. Зав. кафедрой Ихсангалиева Г.К. Председатель методбюро факультета Тилеужанова Г.Т.
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение)
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение)
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение)
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение)
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение)
Казахский/русский язык как иностранный (лексико-грамматический аспект)
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение)
Казахский/русский язык как иностранный (лексико-грамматический аспект)
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение)
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение)
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение)
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение)

1

Мацко Ирина Васильевна "Қазақуниверситеті" 2011 - г. ISBN 9965-29-664-2 164 - стр. КАЗАХСТАН

2

Мацко Ирина Васильевна Айтпаева А.С., Ахмедова А.К. Қазақ университетi 2011 - г. ISBN 9965 - 29 - 664 - 2 10 - стр. КАЗАХСТАН

1

Мацко Ирина Васильевна Лексический аспект в преподавании РКИ 2014 - г. 5 - стр. 0

2

Мацко Ирина Васильевна Формы и методы активизации устной речи студентов-иностранцев на начальном этапе 2014 - г. 3 - стр. 0

3

Мацко Ирина Васильевна роль СРС в повышении эффективности обучения русскому языку иностранцев 2014 - г. 2 - стр. 0

4

Мацко Ирина Васильевна учебный текст как средство развития коммуникативных навыков в иностранной аудитории 2014 - г. 3 - стр. 0

5

Мацко Ирина Васильевна К вопросу о коммуникативной значимости ошибок в оценке продуктивных видов речевой деятельности 2012 - г. 5 - стр. 0

6

Мацко Ирина Васильевна Проблема коммуникативной значимости как параметра оценки продуктивных видов речевой деятельности. 2013 - г. 5 - стр. 0

7

Мацко Ирина Васильевна Организация самостоятельной работы студентов-проблемы и решения 2012 - г. 5 - стр. 0

8

Мацко Ирина Васильевна Актуальные проблемы обучения лексике русского языка иностранных учащихся 2012 - г. 7 - стр. 0

9

Мацко Ирина Васильевна межкультурная коммуникация в преподавании русского языка как иностранного 2012 - г. 5 - стр. 0

10

Мацко Ирина Васильевна Русский язык в условиях экзогенной культуры Казахстана 2014 - г. 5 - стр. 0

11

Мацко Ирина ВасильевнаТорохтий Л.С. 2015 - г. 5 - стр. 0

12

Мацко Ирина ВасильевнаАхмедова А.К. Особенности формирования навыков и умений у студентов-иностранцев из Исламской Республики Афганистан на занятиях РКИ 2015 - г. 4 - стр. 0

13

Мацко Ирина ВасильевнаТорохтий Л.С. Русский язык в экзогенной культуре Казахстана. 2014 - г. 3 - стр. 0

14

Мацко Ирина ВасильевнаТорохтий Л.С. Социокультурная компетенция и обучение РКИ. 2015 - г. 5 - стр. 0

15

Мацко Ирина ВасильевнаСаденова А.Е., Торохтий Л.С. 2016 - г. 4 - стр. 0

16

Мацко Ирина ВасильевнаТорохтий Л.С. 2015 - г. 5 - стр. 0

17

Мацко Ирина ВасильевнаТорохтий Л.С. 2015 - г. 5 - стр. 0

18

Мацко Ирина ВасильевнаТорохтий Л.С. 2015 - г. 4 - стр. 0

19

Мацко Ирина ВасильевнаСапронова И.И., Торохтий Л.С. 2016 - г. 7 - стр. 0

20

Мацко Ирина ВасильевнаСаденова А.Е., Торохтий Л.С. 2016 - г. 6 - стр. 0

21

Мацко Ирина ВасильевнаСаденова А.Е., Торохтий Л.С. УЧЕТ КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВТОРОМУ ЯЗЫКУ 2016 - г. 4 - стр. 0

22

Мацко Ирина ВасильевнаСаденова А.Е., Торохтий Л.С. 2016 - г. 6 - стр. 61

23

Мацко Ирина ВасильевнаСаденова А.Е., Торохтий Л.С. 2016 - г. 3 - стр. 0

24

Мацко Ирина ВасильевнаСаденова А.Е., Торохтий Л.С. Учет культурных различий иностранных студентов при обучении второму языку. 2016 - г. 4 - стр. 0

1

Мацко Ирина Васильевна 2012 - г. 5 - стр. алматы

2

Мацко Ирина Васильевна 2012 - г. 5 - стр. г. Алматы КазНУ им. аль-Фараби

3

Мацко Ирина Васильевна Торохтий Л.С. Актуальные проблемы обучения лексике русского языка иностранных учащихся. 2012 - г. 5 - стр. Брно

4

Мацко Ирина Васильевна 2012 - г. 5 - стр. алматы

5

Мацко Ирина Васильевна межкультурная коммуникация в преподавании русского языка как иностранного 2012 - г. 5 - стр. Ереван

6

Мацко Ирина Васильевна Айтпаева А.С. Организация самостоятельной работы студентов-проблемы и решения 2012 - г. 5 - стр. виртуальная конференция

7

Мацко Ирина Васильевна Торохтий Л.С. "Социокультурная компетенция и обучение РКИ" 2015 - г. 4 - стр.

8

Мацко Ирина Васильевна Торохтий Л.С. Речевое общение - один из аспектов преподавания РКИ. 2015 - г. 5 - стр. Казахский Национальный универсистет им. аль-Фараби

9

Мацко Ирина Васильевна Торохтий Л.С. Обучение аудированию китайских студентов на начальном этапе. 2015 - г. 2 - стр.

10

Мацко Ирина Васильевна Саденова А.Е., Торохтий Л.С. 2016 - г. 4 - стр.

11

Мацко Ирина Васильевна Саденова А.Е., Торохтий Л.С. 2016 - г. 5 - стр.

12

Мацко Ирина Васильевна Торохтий Л.С. Проблема адаптации китайских студентов на начальном этапе обучения. 2016 - г. 4 - стр. Харьков
Документы автора

0

Цитирования

0 по 0
документам

h-индекс

0