Главная / Факультет довузовского образования (колледж, профильная школа) / Языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев / Мацко Ирина Васильевна
Мацко Ирина Васильевна
Должность: Ст.преподаватель
Мацко Ирина Васильевна 1957 года рождения, русская,
образование высшее. Мацко И. В
окончила филологический факультет КазГУ им. Кирова С. М. в 1981
году по специальности
«филолог, преподаватель русского языка и литературы».
Научно-педагогический стаж более 40 лет. В КазНУ имени аль-Фараби
работает с 1988 года.
Имеет более 80 научных и научно-методических публикаций, 3
учебно-методических
пособия, принимала участие в разработке типовой, учебных,
рабочих программ, тестов.
Участвует в международных конференциях и методических семинарах,
Повышала квалификацию на ФПК при УДН им. П.
Лумумбы (сентябрь – декабрь
1994 года) г. Москва, прошла двухгодичные курсы английского языка
(1992-1994 г.) при
институте иностранных языков г. Алматы. Дважды (июнь 2000 и июнь
2001 г.г.) проходила
обучение по лингвометодическому тестированию для РКИ при Санкт-
Петербургском университете.
В июне 2002 года прошла курсы повышения квалификации при
институте русского языка им. А.С.
Пушкина г. Москва, была командирована в Северо-Западный
педагогический университет
(сентябрь 2004 - июль 2005 г.г.) КНР. В 2012 г. прошла курсы
повышения квалификации при
КазНУ им. аль-Фараби.
Опыт работы в иностранной аудитории по дисциплинам: практический
курс русского языка (уровни
А1, А2, В1, В2, С), курс речевой адаптации по русскому языку,
интенсивный курс русского
языка, язык СМИ, язык делового общения, курс по научному стилю
речи . Обучение вела как
оффлайн, так и онлайн.
Имеет опыт работы в Международной образовательной программе
Американских Советов
«Flagship-Флагман» (Language Flagship – это государственный
образовательный проект США) в
КазНУ им. аль-Фараби ( с 2014 года по 2021 год) в университете
КИМЕП «World Languages and
Preparatory Program» (с 2020 г.-2023г.), в Образовательном центре
РКИ американским
студентам, изучающим русский язык по договору между Американскими
Советами и КазНУ им. аль-
Фараби.
В связи с вышеизложенным, прошу принять Мацко Ирину
Васильевну должность старшего
преподавателя кафедры языковой и общеобразовательной подготовки
иностранцев.
Первое высшее образование
Образовательное учреждение | Квалификация | Дата окончания |
---|---|---|
КазНУ им. аль-Фараби | Высшее | 1981 |
Название файла | Заголовок | Описание |
---|---|---|
Казахский/русский язык как иностранный (лексико-грамматический аспект) |
|
|
Казахский/русский язык как иностранный (лексико-грамматический аспект) |
|
|
Казахский/русский язык как иностранный (лексико-грамматический аспект) |
|
|
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение) |
|
|
Казахский/русский язык как иностранный (лексико-грамматический аспект) |
Казахский национальный университет им. аль-Фараби
Факультет довузовского образования
Кафедра языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
____________________
Жаппасов Ж.Е.
"______"________ 2018 г.
Силлабус
осенний семестр 2018 - 2019 уч. год
Академическая информация о курсе
Код дисциплины Название дисциплины Тип Кол-во часов в неделю Кол-во кредитов ECTS
Лек Практ Лаб
KRIRP1202 Курс «Речевая практика» для уровня ПНП (А2-В1) OК
Лектор Мацко Ирина Васильевна – старший преподаватель Офис-часы
По расписанию
e-mail kafinos2016@gmail.com
Телефоны (727) 292-57-17 (внутр. 21-17) Аудитория 202
Академическая презентация курса Тип учебного курса - Курс «Речевая практика» является базовой дисциплиной обязательного компонента в образовательной программе иностранных слушателей.
Цель курса: развивать языковую и коммуникативно-речевую компетенцию учащихся, изучающих русский язык, в диалогической и монологической речи в ситуациях социально-ориентированного общения.
А) когнитивные:
- применять изученный лексико-грамматический материал для формирования навыков говорения;
- воспроизводить монологические высказывания, диалоги, тексты на заданные темы;
- демонстрировать знание и понимание диалогической речи на базовом уровне;
- запомнить готовые речевые модели речевого и невербального поведения;
- аргументировать основные коммуникативные потребности при общении с носителями языка в объёме изученного материала.
Б) функциональные:
- анализировать предложенную языковую ситуацию, логику изложения информации, построения диалога;
- применять языковые средства с учетом языковых и социокультурных норм страны, изучаемого языка;
- интерпретировать услышанную информацию;
-выбирать необходимый языковой материал, фонетические и интонационные средства языка;
-практиковать в речевой деятельности использование лексико-грамматического минимума, усвоение которого необходимо для успешной коммуникации.
В) системные:
- выбирать необходимый лексико-грамматический материал и адекватную модель речевого поведения в конкретной ситуации общения;
- составлять диалогическое высказывание из элементов реплик изученных диалогов;
- генерировать анализ результатов полученных знаний, обобщать их в виде устных презентаций.
Г) метакомпетенции: быть способным
- к объективной оценке своих достижений;
- осознавать необходимость формирования новых языковых компетенций и роль прослушанного курса в реализации индивидуальной траектории обучения.
Д) социальные:
- определять речевой посыл и адекватно реагировать на него;
- аргументировать свои выводы и решения в процессе диалогического общения;
- сообщать информацию, касающуюся речевой ситуации.
Пререквизиты Для изучения курса «Речевая практика» уровня ПНП необходимы языковые знания и навыки русского языка на базовом уровне.
Постреквизиты Применение полученных практических навыков в учебно-профессиональной деятельности социально-ориентированного общения.
Литература и ресурсы Литература:
1. Уроки общения: учебное пособие по языковой адаптации для студентов-иностранцев начального этапа обучения / А.С. Айтпаева. – Алматы: Қазақ университеті, 2015. – 127с.
2. Контрольные задания по языковой адаптации: учеб. пособие для студентов – иностранцев / А.С. Айтпаева , Р.К. Дюсетаева, М.И. Акберди. – Алматы: Қазақ университеті, 2012. –121 с.
3. Слушайте. Спрашивайте. Отвечайте. Пособие по говорению. Диалогическая речь / Г.В. Беляева и др. – Москва, 2004г. -145с.
4. Lexicon. Словарь-шпаргалка для иностранцев, изучающих русский язык / Нуршаихова Ж.А., Ахмедова А.К. - Алматы: Жания - Полиграф, 2016. – 10 с.
5. Русские глаголы (функциональные модели): учебное пособие для студентов-иностранцев / Ахмедова А.К., Айтпаева А.С. – Алматы: Казақ университеті, 2017. –104с.
Интернет-ресурсы:
Готовые диалоги по русскому языку: ycilka.net/ dialog_rus.php
Академическая политика курса в контексте университетских морально-этических ценностей Правила академического поведения:
Обязательное присутствие на занятиях, недопустимость опозданий. Отсутствие и опоздание на занятия без предварительного предупреждения преподавателя оцениваются в 0 баллов. Обязательное соблюдение сроков выполнения и сдачи заданий (по СРС, рубежных, контрольных, проектных и др.), экзаменов. При нарушении сроков сдачи выполненное задание оценивается с учетом вычета штрафных баллов.
Академические ценности:
Академическая честность и целостность: самостоятельность выполнения всех заданий; недопустимость плагиата, подлога, использования шпаргалок, списывания на всех этапах контроля знаний, обмана преподавателя и неуважительного отношение к нему. (Кодекс чести студента КазНУ)
Слушатели с ограниченными возможностями могут получать консультационную помощь по Э-адресу kafinos2016@gmail.com и телефону (727) 292-57-17 (внутр. 21-17).
Политика оценивания и аттестации Критериальное оценивание: оценивание результатов обучения в соотнесенности с дескрипторами (проверка сформированности компетенций на рубежном контроле и экзаменах).
Неделя Аудиторн.
занят СРС Руб. контроль Экзамен Балл за неделю
1 5 5
2 5 5
3 5 15 20
4 5 5
5 5 15 20
6 5 5
7 5 10 25 40
ПЗ+СРСП+РК= 100 б.
8 5 Midterm Exam 5+100 .
9 5 10 5
10 5 5
11 5 10 15
12 5 5
13 5 10 15
14 5 5
15 5 10 20 40
ПЗ+СРСП+РК= 100 б.
Экзамен 100
=100 б.
Календарь реализации содержания учебного курса:
Неделя Название темы (лекции, практического занятия, СРС) Кол-во ч. Макс. балл
1 Практическое занятие 1. Тема «Образование»
Знакомство формальное/ неформальное ( познакомиться, представиться, представить, поинтересоваться жизнью). 4 5
2 Практическое занятие 2. Тема «Образование»
На занятиях (вопросы обучения). Система образования в Казахстане, в стране обучаемого. КазНУ им. аль-Фараби. 4 5
3 Практическое занятие 3. Тема «Образование»
В деканате, пишем заявление
СРСП№1 Сдача СРС №1 Тема «Образование» 4 5
15
4 Практическое занятие 4. Тема « Ориентация в пространстве, поездка» 4 5
5 Практическое занятие 5. Тема « Ориентация в пространстве, поездка»
Транспорт, проезд на транспорте, покупка авиа-/железнодорожных билетов.
СРСП №2 Сдача СРС 1« Ориентация в пространстве, поездка» 5
15
6 Практическое занятие 6 Тема «Кухня народов мира»
Покупки продуктов, заказ еды . Кухни народов мира. Рецепты. 4 5
7 Практическое занятие 7. Тема «Покупки и мода»
Покупки вещей: обувь, одежда. Мода.
СРСП № 3 Сдача СРС Тема «Покупки и кухня народов мира» 4 5
10
Рубежный контроль №1. 25
8 Практическое занятие 8. Тема «Здоровье»
Посещение поликлиники, вызов врача, беседа с врачом, покупка лекарства 4 5
Midterm Exam 100
9 Практическое занятие 9. Тема «Внешность и характер»
Внешность, характер, посещение салона красоты.
СРСП №4 Сдача СРС №2 Тема «О здоровье, внешности и характере» 4 5
10
10 Практическое занятие 10. Тема « Праздники»
Праздники в Казахстане, культурные традиции» 4 5
11 Практическое занятие 11. Тема « Праздники»
Праздники в разных странах.
СРСП №5 Сдача СРС №3, задания 1 4 5
10
12 Практическое занятие 12. Тема «Увлечения»
Спорт. Спортивный инвентарь напрокат. 4 5
13 Практическое занятие 13. Тема «Увлечения»
Музыка. Известные композиторы и музыканты разных стран.
СРСП№6 Сдача СРС№4, задание 1 4 5
10
14 Практическое занятие 14 Тема «Увлечения»
Кино. Известные фильмы и актёры. 4 5
15 Практическое занятие 15 Тема « Разговор по телефону»
Приглашение, поздравление, запрашивание информации по телефону, заказ еды/ билетов , вызов скорой помощи, полиции по телефону.
СРСП№7 Сдача СРС №4 Тема « Разговор по телефону» 4 5
10
15 Рубежный контроль №2. 20
Преподаватель Мацко И.В.
Зав. кафедрой Ихсангалиева Г.К.
Председатель методбюро факультета Тилеужанова Г.Т.
|
|
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение) |
|
|
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение) |
|
|
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение) |
|
|
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение) |
|
|
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение) |
|
|
Казахский/русский язык как иностранный (лексико-грамматический аспект) |
|
|
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение) |
|
|
Казахский/русский язык как иностранный (лексико-грамматический аспект) |
|
|
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение) |
|
|
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение) |
|
|
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение) |
|
|
Казахский / русский язык как иностранный (Говорение) |
|
1
Мацко Ирина Васильевна
"Қазақуниверситеті"
2011 - г.
ISBN 9965-29-664-2
164 - стр.
КАЗАХСТАН
2
Мацко Ирина Васильевна
Айтпаева А.С., Ахмедова А.К.
Қазақ университетi
2011 - г.
ISBN 9965 - 29 - 664 - 2
10 - стр.
КАЗАХСТАН
1
Мацко Ирина Васильевна
Лексический аспект в преподавании РКИ
2014 - г.
5 - стр.
0
2
Мацко Ирина Васильевна
Формы и методы активизации устной речи студентов-иностранцев на начальном этапе
2014 - г.
3 - стр.
0
3
Мацко Ирина Васильевна
роль СРС в повышении эффективности обучения русскому языку иностранцев
2014 - г.
2 - стр.
0
4
Мацко Ирина Васильевна
учебный текст как средство развития коммуникативных навыков в иностранной аудитории
2014 - г.
3 - стр.
0
5
Мацко Ирина Васильевна
К вопросу о коммуникативной значимости ошибок в оценке продуктивных видов речевой деятельности
2012 - г.
5 - стр.
0
6
Мацко Ирина Васильевна
Проблема коммуникативной значимости как параметра оценки продуктивных видов речевой деятельности.
2013 - г.
5 - стр.
0
7
Мацко Ирина Васильевна
Организация самостоятельной работы студентов-проблемы и решения
2012 - г.
5 - стр.
0
8
Мацко Ирина Васильевна
Актуальные проблемы обучения лексике русского языка иностранных учащихся
2012 - г.
7 - стр.
0
9
Мацко Ирина Васильевна
межкультурная коммуникация в преподавании русского языка как иностранного
2012 - г.
5 - стр.
0
10
Мацко Ирина Васильевна
Русский язык в условиях экзогенной культуры Казахстана
2014 - г.
5 - стр.
0
11
Мацко Ирина ВасильевнаТорохтий Л.С.
2015 - г.
5 - стр.
0
12
Мацко Ирина ВасильевнаАхмедова А.К.
Особенности формирования навыков и умений у студентов-иностранцев из Исламской Республики Афганистан на занятиях РКИ
2015 - г.
4 - стр.
0
13
Мацко Ирина ВасильевнаТорохтий Л.С.
Русский язык в экзогенной культуре Казахстана.
2014 - г.
3 - стр.
0
14
Мацко Ирина ВасильевнаТорохтий Л.С.
Социокультурная компетенция и обучение РКИ.
2015 - г.
5 - стр.
0
15
Мацко Ирина ВасильевнаСаденова А.Е., Торохтий Л.С.
2016 - г.
4 - стр.
0
16
Мацко Ирина ВасильевнаТорохтий Л.С.
2015 - г.
5 - стр.
0
17
Мацко Ирина ВасильевнаТорохтий Л.С.
2015 - г.
5 - стр.
0
18
Мацко Ирина ВасильевнаТорохтий Л.С.
2015 - г.
4 - стр.
0
19
Мацко Ирина ВасильевнаСапронова И.И., Торохтий Л.С.
2016 - г.
7 - стр.
0
20
Мацко Ирина ВасильевнаСаденова А.Е., Торохтий Л.С.
2016 - г.
6 - стр.
0
21
Мацко Ирина ВасильевнаСаденова А.Е., Торохтий Л.С.
УЧЕТ КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ВТОРОМУ ЯЗЫКУ
2016 - г.
4 - стр.
0
22
Мацко Ирина ВасильевнаСаденова А.Е., Торохтий Л.С.
2016 - г.
6 - стр.
61
23
Мацко Ирина ВасильевнаСаденова А.Е., Торохтий Л.С.
2016 - г.
3 - стр.
0
24
Мацко Ирина ВасильевнаСаденова А.Е., Торохтий Л.С.
Учет культурных различий иностранных студентов при обучении второму языку.
2016 - г.
4 - стр.
0
1
Мацко Ирина Васильевна
2012 - г.
5 - стр.
алматы
2
Мацко Ирина Васильевна
2012 - г.
5 - стр.
г. Алматы КазНУ им. аль-Фараби
3
Мацко Ирина Васильевна
Торохтий Л.С.
Актуальные проблемы обучения лексике русского языка иностранных учащихся.
2012 - г.
5 - стр.
Брно
4
Мацко Ирина Васильевна
2012 - г.
5 - стр.
алматы
5
Мацко Ирина Васильевна
межкультурная коммуникация в преподавании русского языка как иностранного
2012 - г.
5 - стр.
Ереван
6
Мацко Ирина Васильевна
Айтпаева А.С.
Организация самостоятельной работы студентов-проблемы и решения
2012 - г.
5 - стр.
виртуальная конференция
7
Мацко Ирина Васильевна
Торохтий Л.С.
"Социокультурная компетенция и обучение РКИ"
2015 - г.
4 - стр.
8
Мацко Ирина Васильевна
Торохтий Л.С.
Речевое общение - один из аспектов преподавания РКИ.
2015 - г.
5 - стр.
Казахский Национальный универсистет им. аль-Фараби
9
Мацко Ирина Васильевна
Торохтий Л.С.
Обучение аудированию китайских студентов на начальном этапе.
2015 - г.
2 - стр.
10
Мацко Ирина Васильевна
Саденова А.Е., Торохтий Л.С.
2016 - г.
4 - стр.
11
Мацко Ирина Васильевна
Саденова А.Е., Торохтий Л.С.
2016 - г.
5 - стр.
12
Мацко Ирина Васильевна
Торохтий Л.С.
Проблема адаптации китайских студентов на начальном этапе обучения.
2016 - г.
4 - стр.
Харьков