Irina V. Matsko, born in 1957, Russian, higher education. Matsko I. Graduated from the Philological Faculty of the Kirov State University in 1981 with a degree in philology, teacher of Russian language and literature. Scientific and pedagogical experience of more than 40 years. He has been working at the Al- Farabi KazNU since 1988. She has more than 80 scientific and methodological publications, 3 teaching aids, participated in the development of standard, training, work programs, tests. Participates in international conferences and methodological seminars, advanced her qualifications at the FPC at the P. Lumumba UDN (September – December 1994), Moscow, took two-year English language courses (1992-1994) at the Institute of Foreign Languages, Almaty. Twice (June 2000 and June 2001) she was trained in linguomethodic testing for RCT at St. Petersburg University. In June 2002, she took advanced training courses at the Institute of the Russian Language
Educational institution |
Квалификация |
Expiration date |
---|---|---|
КазНУ им. аль-Фараби |
Высшее |
1981 |
File name |
Headline |
Description |
---|---|---|
Kazakh(Russian) Language as a foreign language (Speaking) |
УМКД силлабус говорение |
|
Kazakh(Russian) Language as a foreign language (Speaking) |
УМКД Карта методической обеспеченности 2018 |
|
Kazakh(Russian) Language as a foreign language (Speaking) |
УМКД Темы и задания к практическим занятиям по дисциплине 2018 |
|
Kazakh(Russian) Language as a foreign language (Speaking) |
УМКД программа итогового экзамена 2018 |
|
Kazakh(Russian) Language as a foreign language (Speaking) |
УМКД говорение силлабус весна |
|
Kazakh(Russian) Language as a foreign language (Speaking) |
УМКД Весна Темы и задания к практическим занятиям по дисциплине |
|
Kazakh(Russian) Language as a foreign language (Speaking) |
УМКД силлабус говорение |
|
Kazakh(Russian) Language as a foreign language (Speaking) |
УМКД весна итоговый экзамен |
|
Kazakh(Russian) Language as a foreign language (Speaking) |
УМКД весна КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И1 |
|
Kazakh / Russian Language as a foreign language (lexic and grammatical aspect) |
УМКД программа итогового экзамена 2018 |
|
Kazakh / Russian Language as a foreign language (lexic and grammatical aspect) |
УМКД силлабус говорение |
Казахский национальный университет им. аль-Фараби Факультет довузовского образования Кафедра языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ____________________ Жаппасов Ж.Е. "______"________ 2018 г. Силлабус осенний семестр 2018 - 2019 уч. год Академическая информация о курсе Код дисциплины Название дисциплины Тип Кол-во часов в неделю Кол-во кредитов ECTS Лек Практ Лаб KRIRP1202 Курс «Речевая практика» для уровня ПНП (А2-В1) OК Лектор Мацко Ирина Васильевна – старший преподаватель Офис-часы По расписанию e-mail kafinos2016@gmail.com Телефоны (727) 292-57-17 (внутр. 21-17) Аудитория 202 Академическая презентация курса Тип учебного курса - Курс «Речевая практика» является базовой дисциплиной обязательного компонента в образовательной программе иностранных слушателей. Цель курса: развивать языковую и коммуникативно-речевую компетенцию учащихся, изучающих русский язык, в диалогической и монологической речи в ситуациях социально-ориентированного общения. А) когнитивные: - применять изученный лексико-грамматический материал для формирования навыков говорения; - воспроизводить монологические высказывания, диалоги, тексты на заданные темы; - демонстрировать знание и понимание диалогической речи на базовом уровне; - запомнить готовые речевые модели речевого и невербального поведения; - аргументировать основные коммуникативные потребности при общении с носителями языка в объёме изученного материала. Б) функциональные: - анализировать предложенную языковую ситуацию, логику изложения информации, построения диалога; - применять языковые средства с учетом языковых и социокультурных норм страны, изучаемого языка; - интерпретировать услышанную информацию; -выбирать необходимый языковой материал, фонетические и интонационные средства языка; -практиковать в речевой деятельности использование лексико-грамматического минимума, усвоение которого необходимо для успешной коммуникации. В) системные: - выбирать необходимый лексико-грамматический материал и адекватную модель речевого поведения в конкретной ситуации общения; - составлять диалогическое высказывание из элементов реплик изученных диалогов; - генерировать анализ результатов полученных знаний, обобщать их в виде устных презентаций. Г) метакомпетенции: быть способным - к объективной оценке своих достижений; - осознавать необходимость формирования новых языковых компетенций и роль прослушанного курса в реализации индивидуальной траектории обучения. Д) социальные: - определять речевой посыл и адекватно реагировать на него; - аргументировать свои выводы и решения в процессе диалогического общения; - сообщать информацию, касающуюся речевой ситуации. Пререквизиты Для изучения курса «Речевая практика» уровня ПНП необходимы языковые знания и навыки русского языка на базовом уровне. Постреквизиты Применение полученных практических навыков в учебно-профессиональной деятельности социально-ориентированного общения. Литература и ресурсы Литература: 1. Уроки общения: учебное пособие по языковой адаптации для студентов-иностранцев начального этапа обучения / А.С. Айтпаева. – Алматы: Қазақ университеті, 2015. – 127с. 2. Контрольные задания по языковой адаптации: учеб. пособие для студентов – иностранцев / А.С. Айтпаева , Р.К. Дюсетаева, М.И. Акберди. – Алматы: Қазақ университеті, 2012. –121 с. 3. Слушайте. Спрашивайте. Отвечайте. Пособие по говорению. Диалогическая речь / Г.В. Беляева и др. – Москва, 2004г. -145с. 4. Lexicon. Словарь-шпаргалка для иностранцев, изучающих русский язык / Нуршаихова Ж.А., Ахмедова А.К. - Алматы: Жания - Полиграф, 2016. – 10 с. 5. Русские глаголы (функциональные модели): учебное пособие для студентов-иностранцев / Ахмедова А.К., Айтпаева А.С. – Алматы: Казақ университеті, 2017. –104с. Интернет-ресурсы: Готовые диалоги по русскому языку: ycilka.net/ dialog_rus.php Академическая политика курса в контексте университетских морально-этических ценностей Правила академического поведения: Обязательное присутствие на занятиях, недопустимость опозданий. Отсутствие и опоздание на занятия без предварительного предупреждения преподавателя оцениваются в 0 баллов. Обязательное соблюдение сроков выполнения и сдачи заданий (по СРС, рубежных, контрольных, проектных и др.), экзаменов. При нарушении сроков сдачи выполненное задание оценивается с учетом вычета штрафных баллов. Академические ценности: Академическая честность и целостность: самостоятельность выполнения всех заданий; недопустимость плагиата, подлога, использования шпаргалок, списывания на всех этапах контроля знаний, обмана преподавателя и неуважительного отношение к нему. (Кодекс чести студента КазНУ) Слушатели с ограниченными возможностями могут получать консультационную помощь по Э-адресу kafinos2016@gmail.com и телефону (727) 292-57-17 (внутр. 21-17). Политика оценивания и аттестации Критериальное оценивание: оценивание результатов обучения в соотнесенности с дескрипторами (проверка сформированности компетенций на рубежном контроле и экзаменах). Неделя Аудиторн. занят СРС Руб. контроль Экзамен Балл за неделю 1 5 5 2 5 5 3 5 15 20 4 5 5 5 5 15 20 6 5 5 7 5 10 25 40 ПЗ+СРСП+РК= 100 б. 8 5 Midterm Exam 5+100 . 9 5 10 5 10 5 5 11 5 10 15 12 5 5 13 5 10 15 14 5 5 15 5 10 20 40 ПЗ+СРСП+РК= 100 б. Экзамен 100 =100 б. Календарь реализации содержания учебного курса: Неделя Название темы (лекции, практического занятия, СРС) Кол-во ч. Макс. балл 1 Практическое занятие 1. Тема «Образование» Знакомство формальное/ неформальное ( познакомиться, представиться, представить, поинтересоваться жизнью). 4 5 2 Практическое занятие 2. Тема «Образование» На занятиях (вопросы обучения). Система образования в Казахстане, в стране обучаемого. КазНУ им. аль-Фараби. 4 5 3 Практическое занятие 3. Тема «Образование» В деканате, пишем заявление СРСП№1 Сдача СРС №1 Тема «Образование» 4 5 15 4 Практическое занятие 4. Тема « Ориентация в пространстве, поездка» 4 5 5 Практическое занятие 5. Тема « Ориентация в пространстве, поездка» Транспорт, проезд на транспорте, покупка авиа-/железнодорожных билетов. СРСП №2 Сдача СРС 1« Ориентация в пространстве, поездка» 5 15 6 Практическое занятие 6 Тема «Кухня народов мира» Покупки продуктов, заказ еды . Кухни народов мира. Рецепты. 4 5 7 Практическое занятие 7. Тема «Покупки и мода» Покупки вещей: обувь, одежда. Мода. СРСП № 3 Сдача СРС Тема «Покупки и кухня народов мира» 4 5 10 Рубежный контроль №1. 25 8 Практическое занятие 8. Тема «Здоровье» Посещение поликлиники, вызов врача, беседа с врачом, покупка лекарства 4 5 Midterm Exam 100 9 Практическое занятие 9. Тема «Внешность и характер» Внешность, характер, посещение салона красоты. СРСП №4 Сдача СРС №2 Тема «О здоровье, внешности и характере» 4 5 10 10 Практическое занятие 10. Тема « Праздники» Праздники в Казахстане, культурные традиции» 4 5 11 Практическое занятие 11. Тема « Праздники» Праздники в разных странах. СРСП №5 Сдача СРС №3, задания 1 4 5 10 12 Практическое занятие 12. Тема «Увлечения» Спорт. Спортивный инвентарь напрокат. 4 5 13 Практическое занятие 13. Тема «Увлечения» Музыка. Известные композиторы и музыканты разных стран. СРСП№6 Сдача СРС№4, задание 1 4 5 10 14 Практическое занятие 14 Тема «Увлечения» Кино. Известные фильмы и актёры. 4 5 15 Практическое занятие 15 Тема « Разговор по телефону» Приглашение, поздравление, запрашивание информации по телефону, заказ еды/ билетов , вызов скорой помощи, полиции по телефону. СРСП№7 Сдача СРС №4 Тема « Разговор по телефону» 4 5 10 15 Рубежный контроль №2. 20 Преподаватель Мацко И.В. Зав. кафедрой Ихсангалиева Г.К. Председатель методбюро факультета Тилеужанова Г.Т. |
Kazakh / Russian Language as a foreign language (lexic and grammatical aspect) |
УМКД Темы и задания к практическим занятиям по дисциплине 2018 |
|
Kazakh / Russian Language as a foreign language (lexic and grammatical aspect) |
УМКД КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 2018 |
|
Listening |
аудирование силлабус 2024 Мацко И.В. |
аудирование силлабус 2024 |
Kazakh/ Russian Language as foreign language (Lexic. Grammatica. Reading. Writing) |
Силлабус ЛГЧП 2024. |
Силлабус ЛГЧП 2024. |
Kazakh/ Russian Language as foreign language (Lexic. Grammatica. Reading. Writing) |
Руководство по СРО |
Руководство по СРО |
Kazakh/ Russian Language as foreign language (Lexic. Grammatica. Reading. Writing) |
Программа итогового контроля по дисциплине ЛГЧП. |
Программа итогового контроля по дисциплине ЛГЧП. |
Kazakh/ Russian Language as foreign language (Lexic. Grammatica. Reading. Writing) |
Методические рекомендации к практическим занятиям. |
Методические рекомендации к практическим занятиям. |
Listening |
Аудирование. Руководство по СРО. Мацко И.В. 2024 г. |
Аудирование. Руководство по СРО. Мацко И.В. 2024 г |
Listening |
Программа итогового контроля по дисциплине 2024 Аудирование |
Программа итогового контроля по дисциплине Аудирование.doc |
Listening |
Методические рекомендации к практическим занятиям. 2024 г. Мацко И.В. |
Методические рекомендации к практическим занятиям |
Kazakh/ Russian Language as foreign language (Lexic. Grammatica. Reading. Writing) |
Тематический материал для практических занятий. ЛГЧП. 2024 г. |
Тематический материал для практических занятий. ЛГЧП..doc |
Сборник упражнений(РКИ)
"Қазақуниверситеті" 2011 - г. ISBN 9965-29-664-2 164 - стр.
Айтпаева А.С., Ахмедова А.К.
Сборник упражнений (РКИ) Учебно-методическое пособие для студентов - иностранцев, изучающих русский язык.
Қазақ университетi 2011 - г. ISBN 9965 - 29 - 664 - 2 10 - стр.
0
documents
0